«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»
директор
Икшинской директор
Дмитровского
Средней
общеобразовательной школы филиала
ГКУ МО Мособллес
____________________ ____________________
Е.А. Чунихина В.В.
Марченко
I.
Цели и задачи.
Школьное лесничество – добровольное объединение
учащихся школы, организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и
углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных
наук и реализация их творческого потенциала на практике.
Задачами школьного лесничества являются: оказание
помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и
зелёное обустройство населённых пунктов в проведении мероприятий по охране,
изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.
II.
Организация и содержание работы.
Школьное лесничество организуется из числа учащихся
1 – 11 классов по совместному решению дирекции школы, администрации
Дмитровского филиала лесного хозяйства. Учащиеся принимаются в школьное
лесничество на добровольной основе по личному заявлению.
Школьное лесничество работает в течение круглого
года в соответствии с учебно-производственным планом, обсуждённым на общем
собрании школьного лесничества и утверждённым директором школы и лесничества.
Члены школьного лесничества могут участвовать в
следующих мероприятиях: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и
лесосеменными плантациями, выращивание лесопосадочного материала, озеленение
населённых пунктов и других территорий по согласованию с землепользователями и
землевладельцами; участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении
очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением; охрана
насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники,
водные объекты и т.д.); проведение научных и обучающих исследований, наблюдений
за различными объектами природы, организация музеев и уголков природы;
проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы;
пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах,
олимпиадах, тематических праздниках.
Лесохозяйственные и иные работы, связанные с
проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества
выполняются во внеучебное время.
Учащиеся 9 – 11 классов могут работать в школьном
лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с
директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном
лесничестве во время уроков труда по согласованию с директором школы.
На период летних каникул по согласованию с
директором школы и лесохозяйственным предприятием могут организовываться лагеря
труда и отдыха, действующее на основании положений и законодательных актов о
подобных формах работ.
Вся работа школьного лесничества организуется на
принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.
Члены школьного лесничества имеют право носить во
время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки
различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором
школы.
III.
Управление школьным лесничеством.
Высшим органом в школьном лесничестве является общее
собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного
лесничества во главе с лесничим.
Общее собрание школьного лесничества: избирает из
своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего,
мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета
включается педагог-воспитатель и представитель предприятия лесного хозяйства –
специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию
работы лесничества; обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет
пути его выполнения; утверждает условия соревнования между различными секциями
(подразделениями) и обходами; обсуждает вопросы дисциплины членов школьного
лесничества; решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и
наказании членов школьного лесничества; подводит итоги работы; собирается не
реже двух раз в год.
Совет школьного лесничества: избирается общим собранием
школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного
лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества;
организует культурно-массовую и спортивную работу во время каникул; входит с
предложениями к дирекции школы и лесохозяйственного предприятия по вопросам
улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов
лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества;
отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества;
Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение
плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в
лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение
политико-воспитательной работы, выполнение обязательств.
Мастер леса направляет и контролирует работу на
своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок,
проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов
лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и
правил проведения работ.
Комиссар лесничества избирается на летнее время. Он
отвечает за организацию воспитательной работы, информационные связи с другими
организациями и между членами лесничества.
Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает
за качество выполняемых работ и участие членов лесничества в проведении
конкретных мероприятий.
IV.
Обязанности школы и предприятия лесного хозяйства по организации работы
школьного лесничества.
Школа и предприятие лесного хозяйства: осуществляют
общее внешнее руководство школьным лесничеством; утверждают план работы
школьного лесничества; создают условия для успешного выполнения работ школьным
лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянные
участки леса, оказывают помощь в проведении простейшего необходимого
лесоустройства; выделяют помещение для работы школьного лесничества и хранения
инвентаря.
Дирекция школы выделяет педагога-воспитателя,
ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет
учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами
школьного лесничества.
Руководство предприятия лесного хозяйства: выделяет
специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости
– квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый
инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и
пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей;
обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и
обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств,
заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает членов
школьного лесничества установленными для них форменными головными уборами и
знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет лучших
членов школьного лесничества.