ХАРАКТЕРИСТКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТВА

I.                   Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

На данный момент в классе обучаются 18 человек.  Из них 11 мальчиков и 7 девочек. Возрастной состав: 1998 г.р. - Тарасова Анна; 1999 г.р. - Гущина Анна, Патрий Анастасия, Белова Наталья,  Башкин Антон ,  Безуглов Вадим,  Каменский Максим,  Квас Семён, Ломакин Станислав, Лыков Ярослав,  Степанов Роман,  Тарасов Юрий,  Умаленов Павел,  Фатеев Александр; 2000 г.р. - Сыроед Анна, Саргсян Анна, Крылов Арсений.

            Квасс Семён обучается в этом классе с 6-ого класса. Перешёл из параллельного класса. Степанов Роман обучается с 7-ого класса. Прибыл из Московской школы. С третьей четверти 7-ого класса обучается Никитина Дарья. Остальные дет вместе с первого класса.

            В начальной школе классным  руководителем была учитель высшей категории Курилкина Марина Викторовна. Пятый класс и первое полугодие шестого – учитель английского языка Коваль Земфира Васильевна.  По причине конфликта классного руководителя и родителей Каменского Максима, Земфра Васильевна отказалась работать с классом. Со второго полугодия 6- ого класса класс приняла Писарева Ольга Эдуардовна.

            В классе пятеро детей из многодетных семей.  Дети из многодетных семей - Башкин Антон ( трое детей в семье), Квасс Семён (трое детей в семье), Сыроед Анна (трое детей в семье), Тарасов  Юрий (семь детей в семье), Тарасова Анна (семь детей в семье). Семеро детей из неполных семей - Безуглов Вадим (родители в разводе),  Квасс Александр (родители в разводе),  Крылов Арсений (одинокая мама), Ломакин Станислав (потеря кормильца), Лыков Ярослав (родители в разводе), Умалёнов Павел (портеря кормильца).  Детей находящихся на опеке – нет. Детей, проживающих с бабушками и дедушками  нет. Единственные дети в семье – Безуглов Вадим; Белова Наталья; Гущина Анна; Каменский Максим; Патрий Анастасия; Степанов Роман; Умалёнов Павел. Имеют братьев и сестёр – Крылов Арсений (младшая сестра); Ломакин Станислав (младший брат); Лыков Ярослав (младшая сестра); Саргсян Анна (младший брат), Фатеев Александр ( младший брат).

II.                Содержание и характер учебной деятельности.

            В целом мотивация к учебе у учащихся  класса  на хорошем  уровне.  Три  стабильных отличника - Башкин Антон, Гущина Анна, Тарасов Юрий.                                                  - хорошисты – Белова Наталья, Лыков Ярослав, Ломакин Станислав, Никитина Дарья,  Саргсян Анна, Тарасова Анна,                                       удовлетворительная успеваемость – Безуглов Вадим, Каменский Максим,  Квасс Семён, Крылов Арсений, Патрий Анастасия, Сыроед Анна, Степанов Роман, Умалёнов Павел, Фатеев Александр. Неуспевающих – нет.

            Особо дисциплинированы Тарасова Анна, Степанов Роман, Никитина Дарья. Постоянно возникают проблемы с учителями по причине систематического нарушения дисциплины во время уроков и на переменах у Безуглова Вадима и Патрий Анастасии. В целом класс уравновешен,  работоспособен.

            Систематически пропускают уроки Безуглов Вадим и Крылов Арсений. Безуглов Вадим часто болеет, а Крылов Арсений - разовые пропусти без уважительных причин, ссылается на плохое самочуствие.

По результатам исследования уровня воспитанности 44% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 28% - хороший, 32% - средний. Учащихся с низким уровнем воспитанности – нет.

III.             Жизнь класса вне учебных занятий.

Внеурочное время почти у всех учащихся занято. В музыкальной школе  занимаются – Тарасова Анна и Саргсян Анна (музыкальная школа города Дмитрова), Каменский Максим (народные инструменты, ДК посёлка Икша, оркестровый инструмент, занятия проходят в городе Москве). В спортивных секциях занимаются – Квасс Семён, Лыков Ярослав, Крылов Арсений, Башкин  Антон (футбол, ФОК Икша), Фатеев Александр (горные лыжи, п. Деденево), Патрий Анастасия (волейбол, школа). В школьной театральной студии занимаются – Гущина Анна, Тарасова Анна, Тарасов Юрий, Фатеев Александр, Башкин Антон, Сыроед Анна, Саргсян Анна,  Башкин Антон (английский язык), Никитина Дарья (рисование, школа). Не заняты после уроков – Безуглов Вадим, Белова Наталья, Степанов Роман, Умалёнов Павел.

Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, дети выступают на концертах, играют роли в театральных постановках Башкин Антон и Фатеев Александр – звукорежиссёры школьных и поселковых мероприятий, проводят танцевальные вечера. Дети активно участвуют в районных конкурсах и занимают призовые места. Первое место в конкурсе отрядов ЮИД в 2012 году, в 2013году – 2 место в конкурсе «Визитная карточка» отряда юных инспекторов дорожного движения. Трое учащихся – Башкин Антон, Тарасов Юрий, Гущина Анна -  участвовали в районном  конкурсе «Живая классика». Все вошли в «десятку». Дети активно участвуют в районных олимпиадах. В 2012году Тарасова Анна заняла второе место в олимпиаде по ИЗО. В 2012-2013 году Башкин Антон участвовал в олимпиаде по астрономии, Тарасов Юрий – по литературе и русскому языку. По школьному графику выпускают тематические стенгазеты, участвуют в выставках рисунков и поделок.

Родительский комитет класса активно участвует в жизни классного коллектива. Организовывает экскурсионные поездки, помогает классному руководителю проводить внеурочные мероприятия, вечера отдыха. Председатель родительского комитета – Баркова Ирина Валентиновна – помогает решать организационные вопросы. Родители адекватно реагируют на звонки классного руководителя и проводят беседы с детьми. 70% родителей регулярно посещают родительские собрания. Есть родители, не посещающие собрания – Безугловы, Ломакины, Беловы, Квасс. 

IV.              Руководство классным коллективом и его организация.

Путём общеклассного голосования старостой класса стал Тарасов Юрий. Физорг – Квасс Семён. Весь класс разделён на центры. Каждый центр отвечает за разную деятельность. «Пресс-центр» -Тарасова Анна, Гущина Анна, Никитина Дарья; центр «Науки и образования» - Башкин Антон, Лыков Ярослав; центр «Заботы и добра» Саргсян Анна, Белова Наталья; «Штаб труда и порядка» - Сыроед Анна, Степанов Роман, Ломакин Станислав; «Центр-досуг» - Фатеев Александр, Каменский Максим; центр «Здоровье и спорт» - патрий Анастасия, Крылов Арсений». Таким образом в классе работает классое самоуправление.

      По результатам социометрии в классе 11 лидеров – Башкин А., Гущина А., Каменский М., Квасс С., Крылов А., Ломакин С., Патрий А., Саргсян А., Сыроед А., Умалёнов П., Фатеев А. 7 – предпочитаемых – Безуглов В., Белова Н., Лыков Я., Степанов Р., Никитина Д., Тарасова А., Тарасов Ю. Отверженных – нет.

      Ребята определили больше половины класса лидеров. Это говорит о том, что весь коллектив держится на одном уровне и отношения к друг другу уважительные.

V. Взаимоотношения внутри коллектива

Сплоченность класса на очень высоком уровне. Классный коллектив дружный. В общешкольном мероприятии «Зарница» проявили себя как единый, целый организм. Каждый пытался заработать дополнительные баллы отряду, переживал за весь коллектив. Очень прослеживалась взаимовыручка и «чувство локтя».

Ребята в классе очень творческие, спортивные. Общие таланты объединяют и сплочают их. Многие занимаются в школьной театральной студии, поют, занимаются музыкой, поэтому общешкольные мероприятия не обходятся без выступлений  учащихся нашего класса. Ребята очень разносторонне развиты. И эстетическое, и трудовое, и экологическое, и патриотическое воспитание на высоком уровне.

Конфликтные ситуации возникают не так часто. Склонность к конфликтам проявляется у Патрий Анастасии. Она обладает очень вспыльчивым характером, но при этом Настя осознаёт свою неправоту и конфликты сходят на «нет».

Несмотря на то, что количество мальчиков преобладает, обстановка всегда спокойная, без всплесков. Сложным характером обладает Безуглов Вадим, но он не вступает ни с кем в конфликты. Сложность проявляется в выражении своего неординарного отношения к жизни, в отсутствии мотивации к учебе.

Мальчики уважительно относятся к девочкам. Девочки находятся в приоритетном положении и руководят мальчиками.

VI.              Общие выводы

Эмоциональный климат в классе стабильный, на высоком уровне. Дети в школу ходят с удовольствием. Пытаются не отставать друг от друга. Родители с удовольствием взаимодействуют с классным руководителем. Поддержка родителей помогает решить сложившиеся ситуации.