Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями учащихся

 

  1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться с родителями, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы.
  2. Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика.
  3. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что неизвестно учителям.
  4. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении.
  5. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
  6. Беседа завершается этическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она поддается прогнозированию.

 

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

  1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную воспитательную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Нельзя собирать родителей только для того, чтобы проинформировать их об успеваемости и посещаемости учащихся.
  2. Не следует превращать родительское собрание в место «проработки» и критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Все претензии родителям педагогически запущенных ребят можно высказать в индивидуальном порядке с соблюдением правил педагогической беседы.
  3. Обсуждая на собрании актуальные вопросы развития учащихся, просить поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
  4. Разнообразить форму проведения родительских собраний, организуя встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), «круглые столы» с участием учителей-предметников, обзоры литературы по вопросам семейного воспитания.

 

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ УЧЕНИКА

 

  1. Необходимо заблаговременно сообщить родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной к встрече (беспорядок в квартире, занятость родителей бытовыми делами и т.д.) Тогда психологический микроклимат для общения учителя с родителями и ребенком будет неблагоприятным.
  2. Не ходить в семью только с жалобой на ребенка, соблюдать правила педагогической беседы с родителями.
  3. Не навредить! Обязательно думать о том, что будет в семье за закрытой дверью после ухода классного руководителя, учителя. Визит представителя школы оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей. Применению правильных методов воспитания.