(Звучат звуки войны «Священная война»)
Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.
22 июня 1941 года в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Вероломство, беспримерное в истории цивилизованных народов. Началась Великая Отечественная война Советского Союза. ВОв –это 1417 дней и ночей непрерывных сражений.
Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошло 65 лет со дня окончания войны. Но время не властно передать их забвению. Есть память, которой не будет конца.
          Мы здесь не потому, что дата,
     Как злой осколок память жжёт в груди.
     К могиле неизвестного солдата
     Ты в праздники и будни приходи.
     Он защитил тебя на поле боя,
     Упал, ни шагу не ступив назад,
     И имя есть у этого героя-
     Великой армии простой солдат.
Песня «Журавли».
Мне кажется порою, что солдаты.
С кровавых не пришедшие полей,
Не в  землю нашу полегли когда - то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
А…а…а….
2.Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по –птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
3.Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Каждый год в мае наша страна празднует день Победы. И сегодня, так же как и много лет назад, в далёком уже сорок пятом, этот праздник остаётся радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.
     Помните!
     Через века, через года –
     Помните!
     О тех, кто уже не придёт никогда!
     Помните!
Песня «Священная война»
 Вставай, страна огромная.
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой.
Припев: Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная
Священная война.
     Дадим отпор душителям
     Всех пламенных идей,
     Насильникам, грабителям,
     Мучителям людей!
Припев:
        Не смеют крылья чёрные
        Над родиной летать
        Поля её просторные
        Не смеет враг топтать.
Припев:
Война была священной
В этом не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт.
Прочтёт о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна. И Матросов
Всем сердцем лёг на пулемёт.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей Москва!
( Песня «Алёша» -2 куплета).
1.Белеет ли в поле пороша,
 Пороша, пороша.
Белеет ли в поле пороша,
 Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алёша,
 В Болгарии русский солдат.
2.И сердцу по- прежнему горько,
По –прежнему горько,
И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастёрка,
Его гимнастёрка,
Из камня его гимнастёрка,
Из камня его сапоги.
Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки  сороковых годов, уходили ваши сверстники.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой «не ради славы, а ради жизни на земле». Но даже в дни тяжёлых испытаний –в битве под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре –наши воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
        Инсценировка:
Сын: Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-м мой отец написал моей маме
Перед тем как уйти в свой последний решительный бой.
Солдат: Пускай до последнего часа расплаты
До дня торжества - недалёкого дня,
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
 И выбрать нельзя.
        Инсценировка «Землянка».
В те тяжёлые годы войны наши славные воины умели не только побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать.
        Инсценировка «Василий Тёркин».
-У кого гармонь, ребята?
- Да она-то здесь, браток.
Оглянулся виновато на водителя стрелок
-Так сыграть бы на дорожку!
-Да сыграть, оно не вред.
-В чём же дело? Чья гармошка?
-Чья была, того, брат, нет…
И сказал уже водитель
Вместо друга своего:
-Командир был наш любитель…
Схоронили мы его.
-Так… с неловкою улыбкой
Поглядел боец вокруг,
Словно он кого ошибкой
Нехотя обидел вдруг.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
-Я считал сыграть-то можно,
Думал, что её беречь.
А стрелок:
-Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем
Трое – были мы друзья.
-Да нельзя, так уж нельзя.
Я ведь сам понять умею, я вторую брат, войну…
И ранение имею, и контузию одну.
Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Танец «Яблочко».
А боец зовёт куда – то,
Далеко, легко ведёт
-Ах, какой вы все, ребята,
Молодой ещё народ.
Частушки:
Злобный враг войну затеял,
Мы его не пощадим
И на море, и на суше
Разобьём и разгромим.
        Наши танки в бой несутся,
        Содрогается земля.
        Пусть не зарятся фашисты
        На колхозные поля.
Мать сыночка провожала
И такой наказ дала:
«Береги страну родную,
Как тебя я берегла».
        Моросят дожди косые
        На берлинском, на пути.
        Лучше матушки – России
         В мире края не найти.
Немцу трёпку под Москвой
Дали в назиданье
Удирает он домой,
На лице страданье. Ох!
        Далеко немецкий край,
        Погляди, послушай.
        Фюрер, где ты? Выручай!
        Насмерть бьёт «катюша».Ох!
Возвращаться им домой
Было бы приятно,
Только ноги, как на грех,
Не несут обратно.
        Отморозил парень пальцы,
        Надо помощь скорую
        Знаешь, брось ты эти вальсы
         Дай-ка ту, которую.
Песня «Катюша».
Мы обращаемся к вам, русские женщины, наши землячки, чей труд во время ВОв помог победить заклятого врага.
Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым,
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далёкой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый её,
Как клятву шептал, как молитву
Далёкое имя твоё.
Ведущий: ВОВ. Ненависть к врагу и любовь к Родине вели советских бойцов на подвиг. И благославляющее слово матерей, провожающих сыновей своих от родного порога. Их слёзы жгли сердце, жили в каждом солдате.
Ведущий: Мать стала олицетворением Родины. Это она, Родина -мать, взметнула карающий меч на Мамаевом кургане, и советский воин - освободитель разрубил этим мечом фашистскую свастику.
Ведущий: Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. Многие, получив извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо - чудо воскрешения.
Сыночек мой, кровиночка, Украден ты войной.
Листочек мой, травиночка.
Как пусто мне одной.
Прокаркала вороною
Беда, как в страшном сне. Бумагой похоронною
Она пришла ко мне.
Я ворога проклятого
Отчаянно кляла.
Глаза свои проплакала-
И всё тебя ждала.
Придёшь походкой лёгонькой, Шинелька - нараспах.
Живой придёшь, целёхонький,
С улыбкой на губах.
Придёшь, огнём целованный,
 С наградой боевой,
Пускай и забинтованный,
А всё-таки живой!...
Неделя за неделею,
За годом год идёт
Устала я надеяться,
Лишь боль во мне живёт. Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет.
Листочек мой, травиночка,
Тебя всё нет и нет!
Песня «Бухенвальдский набат».
В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чём не уступать взрослым.
Никогда не будут забыты имена ребят героев: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Зина Портнова.
Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поёт вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие.
Память о вас никогда не умрёт!
 В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Минутой  молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье
На земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.
(вечный огонь-смена караула)
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава! (хором)
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны.
Люди!
Покуда сердца стучатся, помните
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните.
Песня «День победы».
И он пришёл, этот день -9 мая 1945 года. День Победы.
Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих - победа
Сценарий торжественной линейки,
посвящённой Дню Победы
05 мая 2012 г.
      Начало – позывные (2 р.)
1        Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
2        Добрый день,  дорогие друзья!
      9-го мая вот уже 67 лет подряд наша страна отмечает День Победы!
      И мы начинаем торжественную линейку, посвящённую этому великому празднику!
        На фоне Поль Мориа «Был месяц май»
1        Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

2        Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…
И вдруг, в одну секунду, в одно мгновенье всё оборвалось…
      Голос Левитана – объявление войны
      Моцарт «Реквием»
1        На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую,
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя -
Там пепел, смерть и нищета.
2        Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера:
"24 июня 1941 года (3-й день войны)

1        В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают всё, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…”

2        "29 июня 1941 года (8-й день войны)
1        Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…”

2        "10 августа 1941 года (50-й день войны)

1        ...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…”

2        "11 августа 1941 года (51-й день войны)
 
1        ...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён...”
      Звучит «Священная война»
2        Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо —
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но — подымались в рост
Звонкие, как Победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня,
Нас убить — невозможно!
1        На рассвете 22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне всем, чтобы помнили.

2        В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

1         Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
2        Война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

1        Война - это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

2         Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
 
1         Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

2         Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 дней и ночей.

1        Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
2        Объявляется минута молчания.
      Минута молчания
1        Не забывайте зла военных лет.
Не возводите в мифы достоверность.
Четыре года шла солдатам вслед
Кровавыми шагами повседневность.
Не говорите громкие слова
Тем, кто присяге с молодости предан.
Не отживёт высокая молва
О тех, над кем склоняется Победа.
Не возвращайте нас к делам былым,
Не бередите старых ран невольно.
Героев чтите павших. А живым…
Живым сыновней верности довольно.
2. Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
      Песня «Аист на крыше»
1        Ежегодно в мае мы отмечаем День Великой Победы, который стал праздником мужества и воинской доблести, верного служения Родине.
2        Дорогой ценой заплатил советский народ за Победу в самой страшной за всю мировую историю войне. Не исчезнет в памяти человеческой, не уйдёт в забвение большой подвиг и большая трагедия нашего народа - его битва, его победа над фашистами.
1        Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
Мир – это утро, полное света и надежд.
2        Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
1        Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

2        Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
      Хорошо быть счастливым!
1        Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.

2        Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
1        Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
2        Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Танец «Катюша»
1        Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2        Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
1        И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
      Песня «День Победы»
2        На этом наша линейка, посвящённая  67-ой годовщине Великой Победы, объявляется закрытой.

Трогательная мини сценка о войне

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь.

Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать.

Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.

Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.

Под мелодию песни «Священная война» выходят дети.
 

Короткая сценка про войну, которая заставит плакать всех

Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.

Сын.

Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.

Мать.

Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.

Сын.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
 

Сценка для школьников на праздник День Победы



***********************
Землю надо представить как мячик в сетке, сплетенной так, что образуются треугольники. Если присмотреться — треугольники соединяются в пятиугольники.
Докладчик напоминает, что начало мысли идет еще от Платона. Платон будто бы говорил, что, если на Землю посмотреть сверху, она похожа на сшитый из кусков мяч. Суть идеи в том, что строение земной коры подчиняется влиянию единого электрического поля. Узлы и ребра внутри многогранников — это места проявления внутренней силовой решетки. В них идут все активные процессы. С ними будто бы совпадают и Срединно-океанические подводные хребты, к ним приурочены месторождения полезных ископаемых, исторические центры цивилизации, вулканизм, аномалии животного мира. В них происходят и некоторые непонятные явления...
Докладчика поддерживают, кто-то выступает против, на него яростно нападают, но интерес к происходящему всеобщий. Ухов смеется, кивая на защитников.
—    Ох, уж эти мне последователи, нет на них преследователей! Это по классификации ученых. Не знаете? После расскажу.
Через неделю маленький, лысый, очень серьезный человек в другом научном обществе сообщал о том, что, судя по космическим снимкам, невидимые силовые поля проявляются не только на теле Земли, но и над ней, в атмосфере, где временами возникает подвижная, тоже ориентированная решетка из облаков и туманов. То есть существует как бы единый процесс и общая упорядоченность всего окружающего — от малого до крупного. Та же закономерность предполагается и во всей Вселенной и тем более на других планетах, и это подтверждается исследованиями и снимками...
И тут же выступает другой докладчик — молодой человек, напряженно-величественный, похожий на актера древней трагедии. Он утверждает, что основной элемент первоздания не квадрат, не треугольник, а круг. Овал. По эллипсу движутся планеты, круги выявлены на Марсе, Луне, Земле — кольца, круги, дуги островов в океане. Он упоминает, что и физики сказали по этому поводу свое слово — в таких кольцевых структурах происходит местное образование тепла, и очень сильное...
Конечно, почти все докладчики рассказывают обычно не о своих гипотезах, гипотезы эти в большинстве случаев блуждают уже по всему миру, но все же о таких, борьба против и за которые продолжается.
Мы, гидрогеологи-мерзлотоведы, не можем не интересоваться и космическим мерзлотоведением. Известно, что льды есть на планетах солнечной системы. Лед на полюсах Марса — теперь это уже точно установлено — водяной и имеет температуру минус семьдесят градусов. Из космической пары Сатурн — Юпитер кроме метеорного вещества выбрасываются и льды. Водяной лед есть и в кольцах Сатурна. Полагают, что некоторые спутники Сатурна частично или полностью покрыты льдами, так же как и Нептун. Загадочные бродяги-кометы состоят почти целиком из льда и таскают за собой длинные сияющие хвосты. Многие не сомневаются, что есть и ледо-каменные и ледяные метеориты.
Не так далеко то время, когда каждая из наук внесет свой вклад и поможет изучению скитаний воды внутри планеты. Многое тогда прояснится и в условиях жизни воды в мерзлых породах.
Какая из гипотез скажет окончательное слово о происхождении оледенений и вечной мерзлоты, а следовательно, и о древней истории существования подземных вод в ней, пока неясно. Какие ритмы охлаждения и прогревания Земли особенно влияли на перестройку условий движения воды в мерзлых, промерзающих и оттаивавших породах и как могло это отразиться на том распределении подземных вод в мерзлых толщах, которое существует сейчас? Этим будет заниматься наука палеокриогидрогеология. И людям для их же блага будет когда-нибудь легче помогать пленнице вечного холода выбираться на свободу.
Прощаясь после одного затянувшегося доклада, Ухов вспомнил о своем обещании рассказать нам о классификации ученых. Он снял перчатки, поднял вверх ладони, как факир, и прищурил один глаз, как всегда, когда хотел чем-нибудь удивить.
—    Ученые по отношению к современным гипотезам, в какой бы области они ни провозглашались и кто бы их ни изрекал, разделяются на следующие типы: тип первый — провозвестники; эти создают новые гипотезы, из старого принимают целесообразное, отбрасывают устаревшее. Подтипы — буйные и тихие. У буйных главное — перекричать противников, у тихих — удар врагам готовить втайне.
Я рассмеялась.
—    Это вы придумали, Ухов?
—    Что вы! У меня математический склад ума. Я не смогу. Это справедливая и уже одобренная классификация.
—    Так что дальше?
—Тип второй — ниспровергатели: все гипотезы недодуманы, лучше их разбивать, пока не поздно. Подтип — завистники.
Поділитися…


Опубликовано 12.03.2013
Являясь официальным партнером народной акции "Георгиевская ленточка", руководством фондом совместно с попечительским советом, в целях патриотического воспитания молодежи, было принято решение в очередной раз поддержать акцию. Для бесплатного распространения выделено 200.000 лент. Получить 100 ленточек бесплатно могут: детские дошкольные учреждения, школы, детские дома, интернаты, кадетские училища, детские, молодежные, общественные, некоммерческие, благотворительные, патриотические и ветеранские организации, при письменном обращении на имя фонда.
Выдача лент будет осуществляться с 25 марта  в офисе компании «Промолента», официального партнера акции «Георгиевская ленточка», по адресу: Волгоградский проспект д. 32 кор. 13 этаж 4 офис 8, тел.: +7 (495) 649-70-75, 776-14-84. Для бесплатного получения лент необходимо иметь официальное обращение на имя фонда в свободной форме на бланке организации с синей печатью и подписью руководителя.
Если Вам необходимо большее количество георгиевских ленточек, Вы можете сделать пожертвование в Фонд, и на сумму пожертвования получить необходимое количество георгиевских ленточек.
В ролях ученики 1-6 классов. Во время спектакля на экране демонстрировалось слайд-шоу из фотографий блокадного Ленинграда. подобранных по смыслу пьесы.
 
Сценарий спектакля «Я еще не хочу умирать»
По мотивам произведений: Людмила Никольская «Должна остаться живой», Олег Шестинский «Блокадные новеллы»
Левая часть сцены: уголок ленинградской квартиры-кровать, застеленная тонким одеялом, старенький ковер на стене, стол, 3 стула, в углу печь-буржуйка.Светомаскировка. Правая часть сцены: конструкция-«лестница», закрытая темной тканью.
 
Сцена 1. Пролог.
Фонограмма №1:  «Дети войны»( исп. Анастасия Гревец и ансамбль «Конопушки»)-1 куплет
Рассказчик 1:
Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У  них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым! Часто они, из-за своего маленького возраста, не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена  и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть ...Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.
Рассказчик 2:
Детям, наравне с взрослыми,  пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас.. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.
 
Сцена 2 «Сентябрь 1941»
Фонограмма №2:  Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»
* На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на ступеньку лестницы, на которой лежит детский чемоданчик.
Мама: (громко)
Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика? Белую..мы с папой на Первомайские праздники покупали..(копается в чемодане)
*выходит Таня
Таня: (берет рубашку с колен матери)
Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?
Мама:
Действительно (утыкается лицом в рубашку)..
Таня:
Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!
Мама:
Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже  бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.
Таня:
Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!
Мама: (решительно бросает рубашку в чемодан, закрывает его)
Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все  вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа..
 Таня:
И будем мы опять жить одной дружной семьей!
*Таня уходит за кулисы с чемоданом. Мама выходит на авансцену
Фонограмма№3: Валентина  Кочкина «Белые панамки»+ Д.Шостакович «Симфония №7»
Мама:
На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, что бы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа-мамы, бабушки: слезы, последние наставления..
В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» -на прощание сказала мне воспитательница. .. И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.
*На сцене малыши в белых панамках. Пантомима под песню.Слайд-проекция
 
Сцена 3 « Декабрь 1941»
Фонограмма: Д.Шостакович «Симфония №7»
Рассказчик 2: 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.
Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.
В город еще пробивались баржи с  мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменьшалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм- на ребенка.
Рассказчик 1:
В первую, самую страшную блокадную зиму 41-42 года, в городе умерло около 780 тысяч человек.. В первую очередь погибали старики, дети. И чаще всего-от голода.
Единственной ниточкой, связывающей блокадный Ленинград с Большой землей стала «Дорога жизни»-сначала по воде, потом по льду Ладожского озера везли в осажденный город продовольствие, а оттуда-раненных и больных людей.
Фонограмма №4: Ленинградский метроном
Рассказчик 2: Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б все ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары пойдут невпопад..
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь, город клянется, что враг не пройдет!
…Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось еще восемьсот. (Ю.Воронов)
Фонограмма: метроном (продолжается)
*Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол
Таня:
Вот сиди у «буржуйки», рисуй.
Шурик: (рисует)
А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?
Таня:
Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!
Шурик:
Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера  или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..
Таня:
Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!
Шурик:
Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама  может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!
Таня: (ставит кружку на стол)
Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!
Шурик: (пьет из кружки)
Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!
*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток
Таня:
Мама пришла!!
Мама: (устало садится на стул)
Как вы тут?
* Шурик подходит к ней с рисунком
Шурик:
Смотри, что я нарисовал!
Мама: (крутит рисунок)
Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?
Шурик: (объясняет на рисунке)
Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать  не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?
Мама:
Случайно - прислучайно есть!  Вот!
*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины
Мама: (гладит сына по голове)
Еште детки - это вам подарок от зайчика.
*Шурик жадно накидывается на еду
Таня:
Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?
Мама:
Я ела, Таня, ела. Это вам.
Таня: (делит свою картофелину пополам)
Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!
*едят молча картошку
Фонограмма №5: метроном
Сцена 4 «За хлебом»
*Заходит соседка-Софья Константиновна в лохматой заячьей шапочке, с лентами, болтающимися под подбородком, и в сером элегантном пальто, затянутом широким мужским ремнём, к груди прижимает сумочку. Таня уводит Шурика, возвращается.
 
Софья Константиновна: (к матери, тараторит)
Здравствуй, Наталья Васильевна. Я там, у булошной очередь вам заняла - всех предупредила, что сейчас придет девочка в красном пальто, хорошенькая такая.
Таня:
У меня пальто синего цвета, Софья Константиновна!
Софья Константиновна:
Правда? Ну, не важно, Танечка. Ты будешь стоять за женщиной в чёрном пальто. Оно буквально ей до пят. Знаете, чересчур длинное пальто. И с опущенными ушами.
Таня:
У неё уши опущенные?
Мама: (укоризненно)
Таня!! Сходи, пожалуйста! Карточки в комоде.
Софья Константиновна:
Ты не поняла меня. Опущены уши у мужской шапки, которая на женщине. Которая в черном пальто до пят..Уф! Какая непонятливая девочка.
*Таня уходит за кулисы, возвращается с одеждой и карточками
Софья Константиновна: (к матери)
А может быть, это не дама, а мужчина? Люди стали странным образом на себя не похожи. Все почему-то на одно лицо. Многие ходят не мытыми.
Мама:
Откуда же мытыми то быть? Воду отключили еще в ноябре. А с реки в ведре много не принесешь.
Софья Константиновна:
 Да, о чём это я? Танечка, ты её или его разглядишь запросто. У тебя буквально кошачьи глазки.
Таня: (одеваясь)
 Кого разглядишь?
Софья Константиновна:
Непонятливая девочка. Конечно, даму. А может быть, она всё-таки мужчина? Но сзади тебя определённо стоит дама. На её ногах фетровые ботики. Но дама почему-то в саже, ботики тоже. Может, у неё «буржуйка» коптит? Или зеркало разбомбили? Ведь не работает же она этим… как его…(задумалась)
Таня:
Трубочистом!
 Софья Константиновна:
Точно! Трубочисткой! А с виду такая интеллигентная дама. ( к матери)  Не следить за чистотой -это потеря бдительности. Сколько предостерегают по радио, что надо быть начеку от происков врагов.
Таня:
А может она фугасные бомбы на крыше во время налета гасит? Вот и измазалась!
Мама:
Таня, иди уже!
Софья Константиновна:
Будь осторожна, деточка, когда с хлебом назад пойдешь. Сегодня какой-то мальчишка прямо на моих глазах вырвал у девчонки хлеб - несла, растяпа, в руках, неспрятанным, незавернутым.
Мама:
Как вырвал?
Софья Константиновна:
А вот так! Тут же запихал его весь в рот. С таких лет никакой моральной выдержки. Он меня буквально чуть не уронил в снег.
Мама:
И никто не задержал?
 Софья Константиновна:
А кто? Я должна задержать?! Мне больше всех надо? Вы меня удивляете, милочка!
Мама: (тревожно)
Никто не догнал! Что же это с людьми делается?
Софья Константиновна:
 Может быть, его за углом дружки ждут? А у меня в сумочке лежит паёк. А мальчишка грязный до невозможности, замаранный до последней степени. Беспризорник, наверное!
Таня:
А девочка что?
Софья Константиновна:
Она стоит и глазами хлопает. Как пень стоит. Люди поохали и разошлись. Буквально, как растаяли в тумане. По своим норам.
Мама:
Бедная девочка! Она же теперь умрет.
 Софья Константиновна:
Умрет, конечно. Голод кругом. Вы знаете, что в городе собак и кошек переели.
* Таня уходит. Соседка замечает платье, висящее на спинке кровати. Подходит, берет в руки
Софья Константиновна:
Что я вижу? Это же ваше любимое платье!!
Мама:
Завтра хочу сходить на базар, попробую поменять на что-нибудь съедобное.
Софья Константиновна:
Фи!!!!Вам, Наталья Васильевна, не жаль менять такую красоту на кусок вульгарной конины. Или малосъедобной, полусгнившей свеклы?
Мама:
Мне, Софья Константиновна, детей кормить надо. Вот кончится война, вернется Коля с фронта, тогда и будем наряжаться.
*забирает платье у соседки, вешает себе на пле