Согласовано                                      Согласовано                                      Утверждаю

Руководитель ШМО                        Зам. Директора по ВР                       Директор школы

__________________                        ___________________                      _______________

В.В. Седова                                      О.Э. Писарева                                    Е.А.Чунихина

«____»_________2013 г.                 «___»__________2013 г.                   «___»_______2013 г.

 

 

 

Программа курса

«Волшебный мир изобразительного искусства»

 

 

 

 

5-8  классы, 4 часа в неделю, всего 136 часов

 

 

 

 

                                                                              Учитель – Писарева Ольга Эдуардовна

 

Пояснительная записка к программе курса

«Волшебный мир изобразительного искусства»

 

 

            Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики главным образом направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

            Во внеурочной деятельности в области изобразительного искусства заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной  деятельности.

            В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.

            Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски  и композиции, которые создаются за несколько занятий.

            Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определенным стимулом к собственному творчеству.

Основные задачи курса:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 

Календарно-тематическое планирование курса «Волшебный мир изобразительного искусства»

136 часов

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека – 25 час.

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декоративное искусство в современном мире. Декор, человек, общество, время.

 

Тема 2. Изобразительное искусство в жизни человека – 31 час.

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Мир наших вещей. Натюрморт. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

 

Тема 3. Изобразительное  искусство и мир интересов человека – 32 час.

Понимание красоты человека. Ценности повседневной жизни. Великие темы жизни. Особенности образного языка плаката и книжной графики.

 

Тема 4. Архитектура и монументальные виды искусства – 23 час.

Синтез искусства в архитектуре. Стиль в искусстве - это мироощущение времени. Архитектура  России.

 

Тема 5. Печатные техники (прикосновение) – 9 час.

Тема 6. Пленэр – 16 час.