Согласовано Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зам. Директора по ВР Директор школы
__________________ ___________________ _______________
В.В. Седова О.Э. Писарева Е.А.Чунихина
«____»_________2013 г. «___»__________2013 г. «___»_______2013 г.
Программа курса
«Волшебный мир изобразительного искусства»
5-8 классы, 4 часа в неделю, всего 136 часов
Учитель – Писарева Ольга Эдуардовна
Пояснительная записка к программе курса
«Волшебный мир изобразительного искусства»
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики главным образом направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
Во внеурочной деятельности в области изобразительного искусства заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определенным стимулом к собственному творчеству.
Основные задачи курса:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Календарно-тематическое планирование курса «Волшебный мир изобразительного искусства»
136 часов
Тема 1. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека – 25 час.
Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декоративное искусство в современном мире. Декор, человек, общество, время.
Тема 2. Изобразительное искусство в жизни человека – 31 час.
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Мир наших вещей. Натюрморт. Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Тема 3. Изобразительное искусство и мир интересов человека – 32 час.
Понимание красоты человека. Ценности повседневной жизни. Великие темы жизни. Особенности образного языка плаката и книжной графики.
Тема 4. Архитектура и монументальные виды искусства – 23 час.
Синтез искусства в архитектуре. Стиль в искусстве - это мироощущение времени. Архитектура России.
Тема 5. Печатные техники (прикосновение) – 9 час.
Тема 6. Пленэр – 16 час.