Правила
профессионального такта в педагогической беседе с родителями учащихся
- Терапевтический момент: учтиво поздороваться с родителями, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы.
- Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика.
- Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что неизвестно учителям.
- Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении.
- С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
- Беседа завершается этическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она поддается прогнозированию.
ПРАВИЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
- Каждое родительское собрание должно иметь конкретную воспитательную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Нельзя собирать родителей только для того, чтобы проинформировать их об успеваемости и посещаемости учащихся.
- Не следует превращать родительское собрание в место «проработки» и критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Все претензии родителям педагогически запущенных ребят можно высказать в индивидуальном порядке с соблюдением правил педагогической беседы.
- Обсуждая на собрании актуальные вопросы развития учащихся, просить поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
- Разнообразить форму проведения родительских собраний, организуя встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), «круглые столы» с участием учителей-предметников, обзоры литературы по вопросам семейного воспитания.
ПРАВИЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ УЧЕНИКА
- Необходимо заблаговременно сообщить родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной к встрече (беспорядок в квартире, занятость родителей бытовыми делами и т.д.) Тогда психологический микроклимат для общения учителя с родителями и ребенком будет неблагоприятным.
- Не ходить в семью только с жалобой на ребенка, соблюдать правила педагогической беседы с родителями.
- Не навредить! Обязательно думать о том, что будет в семье за закрытой дверью после ухода классного руководителя, учителя. Визит представителя школы оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей. Применению правильных методов воспитания.