АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6А КЛАССЕ
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011-2012 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 6А классе в 2011-2012 учебном году:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 6б, 7б, 10а, 8а классами).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Тарасов Юрий, Гущина Анна, Ломакин Станислав, Башкин Антон, Фатеев Александр)
4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах. Призовые места: Тарасов Юрий «Медвежонок», Гущина Анна «Медвежонок», «Кенгуру» и др.) Участие в районных предметных олимпиадах. Тарасова Анна по ИЗО заняла второе место, в 5-ом классе – первое.
5. Повышение уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся сохраняется на протяжении всего периода обучения в пятом, шестом класса достаточно на хорошем уровне: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 44%, ХОРОШИЙ – 28%, СРЕДНИЙ – 33%, НИЗКИЙ – 0%
6. Следующие достижения класса:
• Участие во второй лагерной смене по изучению правил дорожного движения
• Общешкольный конкурс плакатов о ЗОЖ – 1 место
• Конкурс Новогодних газет – 2 место
• Общешкольный смотр строя и песни – 3 место
• Призовое место в школьном конкурсе стихов о войне – Саргсян Анна, Сыроед Анна, Ломакин Станислав
• Конкурс рисунков о войне – 1 место, Безуглов Вадим
· УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ (День, учителя, новый год, концерт для ветеранов, 23 февраля, 8 марта, линейки к 9 мая)
· УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРАЛЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВКАХ (Рождество Христово, «Пасха», «Каникулы в Простоквашино», постановка к масленице, театрализованный отрывок из произведения «А зори здесь тихие»
· УЧАСТИЕ В РАЙОННВХ КОНКУРСАХ
· 1 место в районном слёте отрядов ЮИД
· 1 место в конкурсе по медицинской подготовке отрядов ЮИД
· 1 место в конкурсе «Визитная карточка» отрядов ЮИД
· В десякту лучших исполнителей прозы в конкурсе «Живая классика» вошли – Тарасов Юрий, Башкин Антон и Гущина Анна
· 4 место в конкурсе «Визитная карточка» отрядов ЮДМ
· Активное участие в туристическом слёте
· 3 место за боевой листок, посвященный 200-летию Бородинского сражения
· 2 место в соревнованиях по минифутболу
Классный коллектив очень активно и с удовольствием принимает участие во всех школьных делах. Приносит школе призовые места. Выступления ребят всегда украшают любые мероприятия. Учащиеся талантливы, спортивны и хорошо воспитаны.
· Успеваемость учащихся
В классе три стабильных отличника – Башкин Антон, Тарасов Юрий и Гущина Анна. На 4-5 закончили шестой класс – Белова Наталья, Крылов Арсений, Ломакин Станислав, Лыков Ярослав, Патрий Анастасия, Саргсян Анна, Сыроед Анна, Тарасова Анна, на 4-3 – Безуглов Вадим, Каменский Максим, Квасс Семён, Умалёнов Павел, Фатеев Александр.
· Работа с родителями
Нужно отметить помощь классному руководителю во всех общешкольных делах председателя родительского комитета Баркову Ирину Валентиновну. Блягодаря её помощи, содействия и понимания воспитательного процесса в классе работа с учащимися и коллективом родителей вылась на хорошем уровне. Активные родители – Саргсян Эрминэ Васгеновна, Каменская Оксана Владимировна, Гущина Светлана Алексеевна, Сыроед Оксана Александровна, Тарасова Татьяна Ивановна, Фатеева Наталья Михайловна.
Родительские собрания проводились по графику.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
• Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
• Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
• Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
• Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
• 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
• Участие большей части родителей в жизни класса (91%)
• Работа органов ученического самоуправления в классе
• Плодотворное сотрудничество с классным коллективом параллельного 6б класса
• Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий
• Сотрудничество с учителями, работающими в классе
• Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса
• Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
• Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются у отдельных учащихся не всегда на желаемом уровне.
Исходя из вышеизложенного целесообразно включить следующие цели и задачи в план воспитательной работы на новый 2012-2013 учебный год:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.