ХАРАКТЕРИСТКА
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТВА
I.
Общие сведения о
классном коллективе. История его формирования.
На данный момент в
классе обучаются 18 человек. Из них 11
мальчиков и 7 девочек. Возрастной состав: 1998 г.р. - Тарасова Анна; 1999 г.р.
- Гущина Анна, Патрий Анастасия, Белова Наталья, Башкин Антон , Безуглов Вадим, Каменский Максим, Квас Семён, Ломакин Станислав, Лыков
Ярослав, Степанов Роман, Тарасов Юрий,
Умаленов Павел, Фатеев Александр;
2000 г.р. - Сыроед Анна, Саргсян Анна, Крылов Арсений.
Квасс
Семён обучается в этом классе с 6-ого класса. Перешёл из параллельного класса.
Степанов Роман обучается с 7-ого класса. Прибыл из Московской школы. С третьей
четверти 7-ого класса обучается Никитина Дарья. Остальные дет вместе с первого
класса.
В начальной
школе классным руководителем была
учитель высшей категории Курилкина Марина Викторовна. Пятый класс и первое
полугодие шестого – учитель английского языка Коваль Земфира Васильевна. По причине конфликта классного руководителя и
родителей Каменского Максима, Земфра Васильевна отказалась работать с классом.
Со второго полугодия 6- ого класса класс приняла Писарева Ольга Эдуардовна.
В
классе пятеро детей из многодетных семей. Дети из многодетных семей - Башкин Антон (
трое детей в семье), Квасс Семён (трое детей в семье), Сыроед Анна (трое детей
в семье), Тарасов Юрий (семь детей в
семье), Тарасова Анна (семь детей в семье). Семеро детей из неполных семей - Безуглов
Вадим (родители в разводе), Квасс
Александр (родители в разводе), Крылов
Арсений (одинокая мама), Ломакин Станислав (потеря кормильца), Лыков Ярослав
(родители в разводе), Умалёнов Павел (портеря кормильца). Детей находящихся на опеке – нет. Детей, проживающих
с бабушками и дедушками нет. Единственные
дети в семье – Безуглов Вадим; Белова Наталья; Гущина Анна; Каменский Максим;
Патрий Анастасия; Степанов Роман; Умалёнов Павел. Имеют братьев и сестёр –
Крылов Арсений (младшая сестра); Ломакин Станислав (младший брат); Лыков
Ярослав (младшая сестра); Саргсян Анна (младший брат), Фатеев Александр (
младший брат).
II.
Содержание и характер
учебной деятельности.
В
целом мотивация к учебе у учащихся
класса на хорошем уровне.
Три стабильных отличника - Башкин
Антон, Гущина Анна, Тарасов Юрий. -
хорошисты – Белова Наталья, Лыков Ярослав, Ломакин Станислав, Никитина Дарья, Саргсян Анна, Тарасова Анна, удовлетворительная успеваемость –
Безуглов Вадим, Каменский Максим, Квасс
Семён, Крылов Арсений, Патрий Анастасия, Сыроед Анна, Степанов Роман, Умалёнов
Павел, Фатеев Александр. Неуспевающих – нет.
Особо
дисциплинированы Тарасова Анна, Степанов Роман, Никитина Дарья. Постоянно
возникают проблемы с учителями по причине систематического нарушения дисциплины
во время уроков и на переменах у Безуглова Вадима и Патрий Анастасии. В целом
класс уравновешен, работоспособен.
Систематически
пропускают уроки Безуглов Вадим и Крылов Арсений. Безуглов Вадим часто болеет,
а Крылов Арсений - разовые пропусти без уважительных причин, ссылается на
плохое самочуствие.
По результатам исследования
уровня воспитанности 44% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 28% -
хороший, 32% - средний. Учащихся с низким уровнем воспитанности – нет.
III.
Жизнь класса вне
учебных занятий.
Внеурочное время почти
у всех учащихся занято. В музыкальной школе занимаются – Тарасова Анна и Саргсян Анна
(музыкальная школа города Дмитрова), Каменский Максим (народные инструменты, ДК
посёлка Икша, оркестровый инструмент, занятия проходят в городе Москве). В
спортивных секциях занимаются – Квасс Семён, Лыков Ярослав, Крылов Арсений,
Башкин Антон (футбол, ФОК Икша), Фатеев
Александр (горные лыжи, п. Деденево), Патрий Анастасия (волейбол, школа). В
школьной театральной студии занимаются – Гущина Анна, Тарасова Анна, Тарасов
Юрий, Фатеев Александр, Башкин Антон, Сыроед Анна, Саргсян Анна, Башкин Антон (английский язык), Никитина Дарья
(рисование, школа). Не заняты после уроков – Безуглов Вадим, Белова Наталья,
Степанов Роман, Умалёнов Павел.
Класс активно участвует
во всех школьных мероприятиях, дети выступают на концертах, играют роли в
театральных постановках Башкин Антон и Фатеев Александр – звукорежиссёры
школьных и поселковых мероприятий, проводят танцевальные вечера. Дети активно
участвуют в районных конкурсах и занимают призовые места. Первое место в
конкурсе отрядов ЮИД в 2012 году, в 2013году – 2 место в конкурсе «Визитная
карточка» отряда юных инспекторов дорожного движения. Трое учащихся – Башкин
Антон, Тарасов Юрий, Гущина Анна -
участвовали в районном конкурсе
«Живая классика». Все вошли в «десятку». Дети активно участвуют в районных
олимпиадах. В 2012году Тарасова Анна заняла второе место в олимпиаде по ИЗО. В
2012-2013 году Башкин Антон участвовал в олимпиаде по астрономии, Тарасов Юрий
– по литературе и русскому языку. По школьному графику выпускают тематические
стенгазеты, участвуют в выставках рисунков и поделок.
Родительский комитет
класса активно участвует в жизни классного коллектива. Организовывает
экскурсионные поездки, помогает классному руководителю проводить внеурочные
мероприятия, вечера отдыха. Председатель родительского комитета – Баркова Ирина
Валентиновна – помогает решать организационные вопросы. Родители адекватно
реагируют на звонки классного руководителя и проводят беседы с детьми. 70%
родителей регулярно посещают родительские собрания. Есть родители, не
посещающие собрания – Безугловы, Ломакины, Беловы, Квасс.
IV.
Руководство классным
коллективом и его организация.
Путём
общеклассного голосования старостой класса стал Тарасов Юрий. Физорг – Квасс
Семён. Весь класс разделён на центры. Каждый центр отвечает за разную
деятельность. «Пресс-центр» -Тарасова Анна, Гущина Анна, Никитина Дарья; центр
«Науки и образования» - Башкин Антон, Лыков Ярослав; центр «Заботы
и добра» Саргсян Анна, Белова Наталья; «Штаб труда и порядка» - Сыроед Анна,
Степанов Роман, Ломакин Станислав; «Центр-досуг» - Фатеев Александр, Каменский
Максим; центр «Здоровье и спорт» - патрий Анастасия, Крылов Арсений». Таким
образом в классе работает классое самоуправление.
По результатам социометрии в классе 11 лидеров – Башкин А.,
Гущина А., Каменский М., Квасс С., Крылов А., Ломакин С., Патрий А., Саргсян
А., Сыроед А., Умалёнов П., Фатеев А. 7 – предпочитаемых – Безуглов В., Белова
Н., Лыков Я., Степанов Р., Никитина Д., Тарасова А., Тарасов Ю. Отверженных –
нет.
Ребята определили больше половины класса лидеров. Это говорит о
том, что весь коллектив держится на одном уровне и отношения к друг другу
уважительные.
V.
Взаимоотношения внутри коллектива
Сплоченность
класса на очень высоком уровне. Классный коллектив дружный. В общешкольном
мероприятии «Зарница» проявили себя как единый, целый организм. Каждый пытался
заработать дополнительные баллы отряду, переживал за весь коллектив. Очень
прослеживалась взаимовыручка и «чувство локтя».
Ребята
в классе очень творческие, спортивные. Общие таланты объединяют и сплочают их.
Многие занимаются в школьной театральной студии, поют, занимаются музыкой,
поэтому общешкольные мероприятия не обходятся без выступлений учащихся нашего класса. Ребята очень
разносторонне развиты. И эстетическое, и трудовое, и экологическое, и
патриотическое воспитание на высоком уровне.
Конфликтные
ситуации возникают не так часто. Склонность к конфликтам проявляется у Патрий
Анастасии. Она обладает очень вспыльчивым характером, но при этом Настя
осознаёт свою неправоту и конфликты сходят на «нет».
Несмотря
на то, что количество мальчиков преобладает, обстановка всегда спокойная, без
всплесков. Сложным характером обладает Безуглов Вадим, но он не вступает ни с
кем в конфликты. Сложность проявляется в выражении своего неординарного
отношения к жизни, в отсутствии мотивации к учебе.
Мальчики
уважительно относятся к девочкам. Девочки находятся в приоритетном положении и
руководят мальчиками.
VI.
Общие выводы
Эмоциональный
климат в классе стабильный, на высоком уровне. Дети в школу ходят с
удовольствием. Пытаются не отставать друг от друга. Родители с удовольствием
взаимодействуют с классным руководителем. Поддержка родителей помогает решить
сложившиеся ситуации.